. Ветер в соснах
. Яшмовая нить: Антология японской классической литературы
 
 
список русских произведений
список не русских произведений
 
Возврат к списку произведений

Утаавасэ

Жанр: Худ.литература

УТААВАСЭ С-Пб., Гиперион, 1997, 224c. переплет, 20000 руб.

Книга продолжает замечательную серию издательства "Гиперион", в которой уже вышли: сборник Сайге, Сборник поздней средневековой поэзии Японии "Ветер в соснах" и сборник шуточных стихотворений " Алая Камелия".

Сегодня вниманию читателя предлагаются средневековые поэтические турниры знаменитых поэтов Японии, а также представителей монарших фамилий.

В поэтических турнирах принимали участие самые выдающиеся поэты эпохи Хэйан, которую называют "золотым веком" японской культуры. Не только высшими судьями, но и участниками турниров были императоры и представители высшей аристократии.

В книге представлены знаменитые поэтические турниры 1Х - Х111 веков, которые по праву считаются шедеврами японской поэзии эпохи Хэйан.

Участники делились на две команды, или партии, - Левую и Правую. Каждая из них возглавлялась принцем или принцессой. Назначалось жюри, в состав которого входили члены императорского дома или высшие сановники - любители и знатоки поэзии. Экспертами были известные поэты .Проводились такие турниры в императорском дворце, в резиденциях императора, императрицы или других царственных особ. Состязание часто продолжалось с утра до вечера, перемежаясь музыкальными интермедиями. Вначале представлял свой доклад-программу руководитель ( "катодо") Левой партии .Потом тоже самое делал руководитель Правой партии, после чего начиналось состязание. Стихи, за свою напевность называвшиеся "песнями", писались, как правило, заранее, а поэты часто даже не присутствовали на турнире: их произведения декламировались специально назначаемыми чтецами. Состязались попарно: одна песня от Левой партии и одна - от Правой - определялся победитель, затем - следующая пара и т. Д..В конце турнира подводился общий итог - по числу очков, и объявлялась партия-победитель.

Регламентированы были не только организация и процедура турнира, но и одежда участников - ее форма, расцветка и т.д. Кроме того специально отбирались пьесы для музыкального сопровождения и интермедий. Музыка и песни исполнялись в положенное время. В соответствии с ритуалом. Обязательными аксессуарами были макеты живописных мест ( обычно пейзаж побережья - "сухама"), которые создавали природный фон для поэтических произведений .Песни записывались на красивой цветной бумаге и складывались в драгоценные ларцы.

Все комментарии присылайте на info@kvest.com




Автор info@kvest.com (адрес: http:/www.kvest.com/retsens/ )
 
Поиск на WWW страницах:
 
 
Сайт создан в системе uCoz