|
|
||
|
|
Для того чтобы сделать книгу, автор на два года забросил все: собственную газету, программу на телевидении. Предваряя книгу рассказом о том, чем пришлось пожертвовать для ее написания, Харитонов невольно определяет жанр, в котором создает это своеобразное житие Юрия Шевчука, потребовавшее от автора полного самоотрешения.
"Империя ДДТ" основана на многочисленных интервью, что сильно повлияло на композицию. Книга напоминает гору слабо структурированного материала. Формальное разделение истории группы на этапы выглядит очень условно. Многие сюжеты дублируются в разных частях повествования. Пафос, с которым автор говорит об истории группы, мало соответствует описываемым событиям. Они обычны для истории рок-н-ролла в Советском Союзе. На место "ДДТ" можно поставить другую группу и написать, к примеру, "Легион "Алисы"". Автор много внимания уделяет молчаливой борьбе за первенство в Питере между "ДДТ" и "Алисой ", эта тема постоянно возникает в рассказе о послеуфимской истории Шевчука. "Никогда, слышите, никогда не приближайтесь к поэтам. Стремитесь к ним, желайте общения, только не приближайтесь. И близкими не становитесь - испепелит. Нет, не приближайтесь к поэтам", - такое вступление обещает, как минимум, несколько обжигающих сердце историй, но обошлось, хотя здесь есть достаточно много подробностей частной жизни поэта. В конце книги помещена дискография группы, но не ради нее автор оставил свою благополучную жизнь.
|
|