Вообще, конечно, автору нужно отдать должное: названия неплохие, начала заманчивые, сюжеты тоже достаточно интересные, хотя и ничего особенного. Но самое главное, что сквозь все ее произведения сквозит какая-то безумная безнадеждность, да, да не безнадёжность, а именно БЕЗНАДЕЖДНОСТЬ, т.е., где нет надежды. Какая-то бесконечная обреченность. Конечно, слюнявые happy endы тоже никому сейчас не нужны. Но все же иногда кажется, что отчаянье и личная трагедия героев в конце почти каждой ее повести несколько надуманы и специально подогнаны по стиль. Но речь не об этом, больше всего меня потряс именно рассказ _Любить хочется_. Просто содержание его совершенно не соответствует такому названию. Название великолепное: простое и необычное, заманчивое и банальное. Но, прочитав его, не то что любить не хочется, а не хочется вообще ничего и больше никогда. Совершенно никакой сюжет и, я бы даже сказала, несколько неприятный. Я благодарна автору за название рассказа и книги, но мне показалось, что в рассказе единственное, что стоит прочитать, так это его название.
Я, конечно, прошу прощения, но все дело в том, что "любить хочется" подразумевает под собой безумную грусть, бесконечное одиночество, любить хочется тому, кто ждет, тому, кто верит. Любить. Чтобы любить надо иметь талант (ничуть не меньший, чем красиво описывать это чувство). Любовь -- это едва ли не нечто равноценное Вере, Вере в Бога. Но никак нельзя опошлять это. Да, любви хочется всем, это естественное, почти физиологическое желание, но это желание нельзя ставить на один уровень с желанием, извиняюсь, в туалет сходить. А любить-то на самом деле может хотеться только тому, кто умеет любить, тому, у кого есть этот талант, этот дар. Любить . это труд, это искусство, это наука, поэтому, ну, не может хотеться любить всем подряд, тем более в такой грубой форме, как у. (даже имени героини-то не помню!!!!!!! А уж на память я никогда не жаловалась).
Любить хочется. Да это почти молитва. Человек, действительно жаждущий любви произносит эти слова почти как молитву. Да НИКОГДА не побежит он за первым встречным, да еще за двумя! Ха! Да никогда я не поверю в то, что тот, кто хочет любить, кто знает, что это такое, кто искренне верит в любовь, не будет решать: Большой нужен или Малыш. Да никогда влюбленный не назовет своего любимого Большим или тем более Малышом. НИКОГДА. И никогда не будет он искать любви на перекрестке. Перекресток вообще вещь трагическая, отталкивающая: как же там может жить любовь. Содержание ведь должно хоть чуть-чуть соответствовать названию. Писала бы сразу: секса хочется, а то громкое заявление "ЛЮБИТЬ ХОЧЕТСЯ" после прочтения рассказа бесповоротно обращается в пошлое, грубое словосочетание.
На обратной стороне книги написано: "Не читать при детях". Правильно, нечего детям читать такие рассказы, после их прочтения не то, что любить, уже и жить не хочется. Ну, где, скажите мне, где классическая грусть, где томление, где сладкие слезы? ГДЕ??? Да, любовь . страдание. Но это прекрасное страдание, это счастливое страдание. Любящий живет этим! Мы же страдаем из-за своих детей, но это наши дети, мы любим их, они . смысл нашей жизни. Так и любящий: он страдает из-за своей любви, но она . это ВСЕ, все, ради чего стоит жить.
А под конец вообще это пошлое "Люби меня, люби!" Просто страницу от досады вырвать хочется, чтобы не была ЛЮБОВЬ грязной. Это слово вообще нужно запретить произносить тем, кто смысла его не понимает, и писать его тоже, кстати. И вообще: любовь . это, когда дышать без другого не можешь, когда чувствуешь его, когда готов всю-всю его боль себе забрать, лишь бы ему хорошо было. Любовь . это высшая степень переплетенных между собой эгоизма и альтруизма. Причем эгоизма в первую очередь. Но ведь это даже хорошо. Потому, что человек, желающий добра себе, никогда не пожелает зла другому. Но речь не об этом. Самое главное в том, что в нашей жизни и без того много пошлости, гадости. Грязи. Поэтому сейчас так и обостряются крайности. Осквернять любовь . богохульство. И я не боюсь говорить это, потому что любовь . это Вера . Вера . это жизни, а жизнь без любви и без Веры невозможна. А то, о чем пишет автор этого рассказа не то, что не любовью, это даже животным влечением, инстинктом нельзя назвать. Это грязь, пошлая, грубая, жестокая.г