|
|
||
|
|
Редкий современный автор может одновременно завоевать массовую читательскую аудиторию, печатаясь огромными тиражами, и получить славу писателя-интеллектуала. Джону Фаулзу это удалось. Его книга "Башня из черного дерева" стала мировым бестселлером.
Молодой художник и теоретик живописи Дэвид Уилсон приезжает в гости к старому художнику Генри Бресли, живущему в местечке Котминэ с двумя девушками, тоже художницами. Одну, Диану, Генри называет Мышь. Другую, Энн, - Уродка.
"Башня из черного дерева" рассказывает о встрече художников, за которыми стоят два совершенно разных мира. Мир Генри Бресли - это мир язычника. Для него не существует никаких условностей, канонов и авторитетов; есть только ненасытное "я", пожирающее огромные пласты реальности, благодаря чему его полотна выглядят самобытными.
Девиз Бресли: "Благополучие скрывает под собой небытие".
Дэвид Уилсон - теоретик искусства и художник-абстракционист, вся жизнь которого, полотна и статьи тщательно выверены теорией, и потому лишены природного очарования и подлинной глубины. Но Дэвид понимает это только в конце своего посещения Котминэ после общения с Дианой-Мышью. Тяга Дэвида к художнице разрушила уютное местечко, где притаился его дух, спеленутый искусственными измышлениями и теориями. Генри Бресли называл такое потаенное местечко у каждого современного художника "башней из черного дерева".
Проза Фаулза живописна, поэтична и глубоко психологична. Создается впечатление, что Джон Фаулз написал не повесть, а несколько ярких полотен, на которых запечатлелись образы четырех участников игры: двух девушек и абсолютно разных художников.
Книга понравится любителям тонкого, психологического чтения, построенного на образном, метафоричном мышлении.
Все комментарии присылайте на info@kvest.com
|
|