|
|
||
|
|
Когда я пришел, эта книжка в магазине "Летний сад" была нарасхват. С трудом выпросил у продавщицы Лены последний экземпляр. "Почитать".
У этой книги две части. Это - книга-перевертыш.
"Мойте руки перед..." И зад. И дальше тоже мойте. Мойте-мойте. Теперь не отмоетесь.
Уж на что я тертый калач - нет-нет - вырывался из меня глухой и угрюмый смешок, на звук которого моя верная подруга откликалась спросонья: "Костя, что с тобой? ".
А со мной ничего.
Просто-напросто, давно я не встречал такого количества скабрезностей, собранных в одном переплете. Эта книжка даже и устроена-то по-блядски, так что читать ее можно вдоль и поперек. На какой странице откроешь, там и читаешь. Это ее обязательная услужливость стоимостью пятьдесят рублей вызывает поначалу вполне объяснимый интерес, а потом заражение...
В смысле - раздражение. То есть разочарование.
Автора! Автора!
Координатор проекта - Александр Щуплов. В Редакционном совете - ряд имен. Роман Виктюк и Александр Дугин, Станислав Садальский и Ефим Шифрин, Римма Казакова и Эдуард Лимонов, Эдуард Тополь и Александр Шаталов... В общем, люди известные.
Теперь эти деятели нащупывают дорогу на неверной тропе "собеседников ангелов" - так, напомню, называется серия, в которой вышло это невразумительное издание.
Слова, термины и понятия расположены по алфавиту.
Аптека, Буратино, Владик Монро, Дрочить, Жопа, Звездочка, Интердевочка, Красная Шапочка, Лобзикнуть, Му-Му...
Самая большая статья посвящена туалету и описанию туалетных пристрастий политиков и людей из шоу-бизнеса.
В книге есть "приложения".
Главное из них - "Сленг сексуальных меньшинств". Профессионализму составителей в данном вопросе уже не хватит места для размышлений читателя... (Сам не понял, что написал. А что делать?..) Уж слишком все ясно. Учтены самые разнообразные наклонности и вкусы авторов. До такой степени, что и второе приложение - "Солдатский и курсантский эротический жаргон" - оставляет в радуге три цвета: черный, белый и голубой.
Недостающую нишу в сексуальном жаргоне заполнил сочинитель множества нелепых и претендующих на оригинальность двусоставных слов типа "еботаник", "буцефаллос", "бикинициатива", "свежоповатый", "маразмер", банальное "секретутка" и даже какое-то "навекилограмм", что переводится авторами как "любовь, любовь!".
Много полузнакомых имен. Дерсугроб Узала, Карел в Рот, Кредита Пьеха, Марчелло Менструани, Пидуард Лимонов, Долорес Ебанули, Олеко Блядундич...
В изобилии встречаются парафразы пословиц и поговорок, рекламных слоганов: "Свет хреном сошелся", "Сердце бровью обвивается", "Новое поколение выпирает", "Тампон тебе на язык!"...
Еще одно приложение посвящено политикам и их пристрастиям. Много цитат из желтой прессы. "Пресс-досье" - вообще любимая стрелка авторов, отсылающих с помощью нехитрого циферблата читателя, куда подальше, поближе к бульварам.
Как странное исключение встречаешь на страницах этого издания имя Чехова. Или Евгения Рейна. Впрочем, в статье "Онанизм" вполне уместно процитирована добрая часть известного мемуарного исследования Игоря Яркевича. Поминается добрым словом и славный петербуржский "Митин журнал".
Очень много шуточек из телевизионного репертуара КВН.
Конечно же, не обойден вниманием и Владимир Ильич Ленин.
Одна хохмочка почему-то особенно полюбилась авторам. Типа "измени походку - трусы жуешь". Так вот, в разных местах книги (до конца я ее не прочел, да у нее и конца-то, наверное, нет - сплошная задница) про это самое "трусы жуешь" упомянуто раз шесть или семь.
Наравне с уличным фольклором полувековой давности упоминаются и довольно свежие новостишки из кулуарных ("калуарных") местечек московского полусвета. И теперь даже нелюбопытный читатель может составить себе впечатление о богемной жизни столицы, взглянув на нее глазами одного из авторов.
Именно одного из авторов. Может быть, некоторые из членов так называемого Редакционного совета эту книгу и в глаза-то не видели... А если и видели, то, наверное, уже устыдились.
Туда им и дорога.
Также вполне возможно, что некоторые части этой книжки уже застряли в беспомощной Сети. И, может быть, там Энциклопедия Пошлости не кишит опечатками, как постель шлюхи в дешевом борделе - клопами?
В казарму эту книгу.
Или в тюрьму - там ей цены не будет.
И авторов - в те же места.
Там они будут нарасхват.
|
|