КНИГА ПЕРВАЯ: "ЖЕРТВЫ" (около 18 печ. л., 1995).
В первой книге романа, написанного в стиле, который условно можно назвать "мифологическим реализмом", повествуется о малоизвестном периоде жизни величайшего древнегреческого героя Геракла -- от зачатия -- и ДО начала совершения им общеизвестных подвигов. На юном Алкиде (настоящее имя Геракла) пересекаются интересы Олимпийской Семьи, свергнутых в Тартар титанов и таинственных Павших, разделивших участь старшего поколения бессмертных, а также многих людей -- в результате чего будущий герой и его брат-близнец Ификл (о котором помнят Пиндар, Гомер и Аполлодор, но напрочь забывают более поздние мифографы) становятся заложниками чужих интриг. Покушения на жизнь Алкмены, последней женщины Зевса-Громовержца, еще до рождения ею близнецов; зловещие приступы безумия, которым юный герой подвержен с детства; алтари Одержимых Тартаром, дымящиеся от крови человеческих жертв; некая смертельно опасная тайна, которую вынужден хранить земной отец Алкида Амфитрион, внук Персея -- хранить до самой смерти, и даже после нее; выпуклые, осязаемые реалии того времени, которое позже назовут XIII веком до нашей эры...
Братья-Амфитриады, их мать Алкмена и отец Амфитрион, боги Олимпа, сатиры и кентавры предстают перед читателем как живые -- без бронзового налета официальных пороков, добродетелей и героизма, хорошо знакомых всем нам по адаптированным древнегреческим мифам. Лишь краем упоминаемые в мифологии события и персонажи неожиданно выходят на первый план, обретают плоть и кровь -- и красивая сказка оборачивается суровой реальностью, и терзаются сомнениями боги, плачут герои, и неумолимая тень Железного Века, чуждого и холодного, нависает над ничего не подозревающей солнечной Элладой...
КНИГА ВТОРАЯ: "ЖРЕЦЫ" (около 12 печ. л., 1995).
Вторая книга романа повествует о событиях, происходивших ПОСЛЕ совершения Гераклом (а на самом деле обоими близнецами) хорошо всем известных двенадцати подвигов (сами подвиги затронуты лишь частично).
Теперь Гераклу предстоит самый трудный из подвигов: победить самого себя, преодолеть угнездившееся в душе героя безумие. И даже всесильные боги не могут, да и не очень-то стремятся помочь ему в этом; Геракл нужен богам лишь как оружие в предстоящей апокалиптической битве с племенем гигантов, неуязвимых для Олимпийцев, но уязвимых для смертного.
...И вот настает час решающей битвы, обе стороны разыгрывают свои "козырные карты" -- и пред Гераклом наконец встают во плоти те безумные кошмары, которые мучали его все эти годы...
...Братья вместе с богами выигрывают битву, но боги предают своих спасителей из страха перед их силой -- и по всей Элладе начинается планомерное истребление героев...
На дилогию "Герой должен быть один" авторами подписан эксклюзивный договор с издательством "ЭКСМО" (Москва).
Файлы OLDIEG14.ZIP и OLDIEG15.ZIP.