Ближайшей густо населенной всеми типами жизни планетой оказалась Байа; и Конгресс Звездных Путей даровал ей лицензию на изучение новой планеты.
Таким образом первыми людьми, увидевшими новый мир, были португальцы по языку, бразильцы по культуре, католики по вероисповеданию. В 1886 году они высадились из шаттлов, благословили друг друга, и назвали планету старинным португальским именем Луситания. Они приступили к каталогизации флоры и фауны планеты. Пять дней спустя выяснилось, что маленькие, обитающие в лесах животные, названные ими порквинхи - свинобразные, вовсе не являются животными.
Впервые со времен ксеноцида баггеров монстром-Эндером, люди обнаружили иную форму разумной жизни. Свиноподобные пользовались примитивными технологиями, но использовали орудия труда, строили дома, имели свой язык общения. "Бог дает нам еще один шанс", - провозгласил архикардинал Байи. "Мы должны искупить уничтожение баггеров".
Члены Конгресса Звездных Путей поклонялись разным богам, или отвергали их совсем, но они поддержали призыв архикардинала.
Луситания будет колонизирована Байей с благословения католичества, как того требовали традиции. Но колония не должна расширяться за пределы установленной территории и превышать предельный уровень населенности. Так колония была вынуждена руководствоваться прежде всего одной заповедью: "Свиноподобные не должны выродиться"."
Так начинается этот роман -- вторая часть романа "Игра Эндера".
На Луситании происходит страшное событие: свиноподобные заживо разрезают одного из исследователей. Это ставит под угрозу само существование колонии на этой планете. Более того, Луситанию могут объявить закрытой планетой, и накакого контакта или изучения свинопдобных. А ведь это третья разумная раса во вселенной!
Именно за эту проблему и берется Эндер.
От себя могу сказать, что роман "Игры Эндера" более удачен.