Действие нового романа Г. Л. Олди происходит в середине XXI века в достаточно крупном городе недалекого будущего. "Ну вот, Олди в Science Fiction (сиречь в "научную фантастику") ударились!" -- подумаете Вы и будете неправы! Потому что как это описываемое будущее не назовешь отдаленным, так и этот роман не назовешь ни Fantasy, ни Science Fiction, ни Science Fantasy. Все в нем шиворот-навыворот: на ритуальной конфорке газовой плиты возносятся жертвы водопроводным божествам, двухколесные кентавры доводят до инфаркта гоплитов из ГАИ, а сам город понемногу восстанавливается после катаклизмов Большой Игрушечной войны... Может быть, поэтому роман и получил название "Город наизнанку".
Главный герой романа на самом деле никакой не "герой", и частенько вообще никакой: в десантах не служил, магией не баловался, принцесс не портил и даже не спасал, а пистолета (равно как и меча) сроду в руках не держал! И зовут негероя Алик.
Вот этот самый негерой вместе со своими друзьями -- кентавром Фолом, сержантом-гоплитом Эвритом Родионовичем по прозвищу Ритка, другом детства Фимой Крайцем и старым психом Ерпалычем попадают в самую гущу загадочных и зловещих событий. Сначала выясняется, что городские власти при поддержке непонятного спецподразделения готовят репрессии против кентавров; потом непонятно куда пропадает полупарализованный Ерпалыч, успевший перед этим передать Алику какие-то невразумительные записи и старую книгу; а потом и негерою верхом на Фоле приходится спасаться от спецназовцев, учиняя дикую погоню по всему городу, в которую вмешиваются совершенно неожиданные личности. В итоге друзья выпадают на "Изнанку" -- в сопряженный мир, намертво срастившийся с нашим в момент искусственного "Акта Творения", который с нашей ("Лицевой") стороны больше известен под названием Большой Игрушечной войны!
Вот тут-то и выясняется, что такое "мифологическая реальность" и с чем ее едят, а также какими катаклизмами может обернуться любое непродуманное воздействие, вызвав цепную реакцию с "той" стороны! А воздействие уже готовится (в принципе, из благих побуждений!), и как достучаться, докричаться, объяснить, убедить уверенных в своей правоте радетелей за благо родного города в том, что их действия смертельно опасны для обеих сторон?!.
Разумеется, динамичный и в то же время интеллектуальный стиль "философского боевика" сохраняется и в этом романе Г. Л. Олди, где абсолютно живые и узнаваемые герои действуют в фантасмагорической обстановке свихнувшейся реальности, пытаясь найти выход из ситуации, грозящей катастрофой для обоих сросшихся между собой миров.