В романе сосуществуют, переплетаясь друг с другом, разные миры и времена. Долгие странствия героя, побуждаемого к действию внезапно появившейся в небесах Черной Луной, приводят его в горный город служителей неведомого божества, правящего миром. От странного существа беджа герой узнает многовековую историю Плодов Смерти, которые нужно найти и обезвредить. Из мира в мир следует он за своей спутницей, чье имя постепенно меняется... Подземелья, храм божества, роботоподобный гигант Хруфр. Вторжение и гибель иного мира... Двойники, спасательница, птица Рох... Еще один мир, в котором волей судьбы оказались жители земной деревеньки, их столкновение с некими монстрами. Мир двух плоскостей, ожившие картины, прохождение по кругам испытаний...
И в этих странствиях по неведомым мирам герой, наконец, начинает понимать истинную цель своих поисков. Он ищет некое Учреждение, надзирающее за сохранением равновесия Вселенной, вновь встречается с Хруфром, предстающим уже в ином облике; в схватке с бойцами Хруфра теряет свою спутницу и оказывается перед тяжелым выбором. И, отказавшись отречься от дара, погружается в пучины безвременья.
Хитросплетения сюжетных линий нужны не сами по себе -- в этих поисках проступает некая философская линия, мировосприятие героя. Да, Учреждение найдено, и вновь герой стоит лицом к лицу с Хруфром -- но дело не в Хруфре...
Черная Луна не случайно появляется в небе -- все идет так, как было задумано когда-то... но любым замыслам можно противостоять. И все-таки, как уничтожить Учреждение?..