"...Звезды, прекрасные и чудовищные, выплывали из мрака впереди и проносились мимо, туманности - яркие, как тысяча солнц, или мрачные, как преисподняя - оставались позади и бессильно вытягивали вслед свои хищные щупальца, затерянные в пространстве глыбы камня и льда, холодные и безжизненные, показывались на мгновение, чтобы навсегда исчезнуть в черной бездне за кормой звездолета, и только опасность всегда оставалась рядом, всегда ждала первой ошибки, чтобы бить наверняка, и нигде не было от нее спасения, и ничто не могло защитить от нее. Они бежали от одной опасности и оставляли ее далеко позади, но новая опасность вскоре вставала у них на пути, и им снова и снова приходилось бежать. Но конец этого бегства всегда одинаков - как бы долго ни удавалось избегать опасности, рано или поздно она возьмет свое...
Опасность была везде - и рядом, в недрах звездолета, привычная и незаметная, но ждущая своего часа, и позади, уже пройденная, но зловещая в своей неразгаданности, и впереди - всегда всесильная, всегда неизбежная. Опасность была везде, и безумные звезды складывались в безумные созвездия, и созвездия проплывали мимо, плавно меняя очертания, и каждое из них таило свою опасность, и не было выхода из этого заколдованного круга..."
Древняя нация внеземных существ зовется Лоцманами. Это комические лоцманы, они могут предвидеть то, что еще не случилось. Вот и на этом корабле есть лоцман, но не смотря на это полет выдался очень трудный. Корбль вышел на прямую к пункту назначения, как внезапно лоцман сказал, что если идти предложенным путем, то корабль погибнет. А сли идти кружным путем, то погибнет часть пассажиров (Строители). Капитан и штурман сначала выбирает (по просьбе главного Строителя) обходной маршрут, но в результате аварии мощьность двигателя падает, падает и скорость. По расчетом компьютера строителей погибнет гораздо больше. Выбор прост: рискнуть, и пойти напролом ( или идти вобход и погубить почти всех пассажиров.
Капитан "снова взглянул на Штурмана - тот поднял голову, и глаза его теперь были сухими.
- Капитан, - медленно, тихо произнес Штурман. - Сейчас еще не поздно сделать попытку. Еще не поздно, Капитан. Если мы не решимся на это, то останемся живы, но все они погибнут, и ты это знаешь. Они погибнут, а мы останемся, и никогда уже не удастся нам оправдаться перед самими собой, - он замолчал, и взгляд его снова был твердым и решительным.
Тихо стало в рубке, совсем тихо, но слова Штурмана продолжали звучать в ушах у Капитана."
Нелегко принимать решения. Особенно такие.