Следующая вещь Баркера называется просто и буднично: "Страх". А ведь и верно, что еще придумывать? Страх явление простое? Будничное? Вот и чудненько.
Кроме того, страх - это первооснова человеческой жизни. "Страх - вот та тема, в которой большинство из нас находит истинное удовольствие, прямо-таки какое-то болезненное наслаждение. Прислушайтесь к разговорам двух совершенно незнакомых людей в купе поезда, в приемной учреждения или в другом подобном месте: о чем бы ни велась беседа - о положении в стране, растущем числе жертв автомобильных катастроф или дороговизне лечения зубов, собеседники то и дело касаются этой наболевшей темы, а если убрать из разговора иносказания, намеки и метафоры, окажется что в центре внимания неизменно находится страх. И даже рассуждая о природе божественного начала или о бессмертии души, мы с готовностью перескакиваем на проблему человеческих страданий, смакуя их, набрасываясь на них так, как изголодавшийся набрасывается на полное до краев, дымящееся блюдо. Страдания, страх - вот о чем так и тянет поговорить собравшихся неважно где: в пивной или на научном семинаре; точно так же язык во рту так и тянется к больному зубу."
Почему бы не остановится на этом. Но Баркер иллюстратор. Вам проиллюстрируют идею того, что любопытство - еще не оправдание для экспериментов над человеком. И что человек может быть счастлив во власти своих страхов, и что никто не свободен от них до конца.