Козлов Юрий . Колодец пророков
Корепанов Алексей . Hайти Эдем
 
 
список русских произведений
список не русских произведений
 
Возврат к списку произведений
Конецкий Виктор
Разные люди. Вытрезвитель мифов

Жанр: Фантастика

Виктор Конецкий. Разные люди. Вытрезвитель мифов. - 1996, Москва. "Аграф".

Морские рассказы, морские повести. Стихия, широта и простор которой сочетается со строгостью и писательским профессионализмом. Морская душа Виктора Конецкого. Он ведет корабль своей судьбы прямым и честным курсом через бури и шторма военного времени, бешеные ветра мирного, отмели житейских неурядиц, рифы человеческих характеров. Постоянная проверка самого себя: "Мужчина ли я? Выдержу ли?". И ожидание того же от других. Мужчина - это герой и патриот, верный слову, не страшащийся трудностей и ответственности. Не каждому, пусть даже трижды моряку, удается жить в таком напряжении. Потому и проверка за проверкой. Казалось бы, фронт, блокадный Ленинград, служба во флоте, долгие и опасные рейсы - чего же еще? Но, оказывается, нужно идти дальше, не ради славы, а ради себя, как человека. Хотя, может просто, ради самоуважения.

Но жизнь не может состоять из одних подвигов. Более того, она часто просто не дает возможности их совершить. Мутным омутом, в котором захлебываешься, но не тонешь, стала она для Василия Алафеева. Чего стоило ему соскочить с карусели рутины, надежной и беспросветной... пусть его тайное соревнование с Гагариным (с судьбой, со смертью, с собой), окончилось трагически, бессмысленно - немало героев погибло напрасно. И никто еще не дал ответа, что важнее - видеть небо или смотреть на облака.

А рядом живут другие люди. Знающие, что самые крепкие якоря - бумажные, что лучшие паруса шьются из купюр, а главное корабельное орудие - это донос. И бороздят волны жизни капитаны бумажных кораблей, от одной уютной гавани до другой, даже не подозревая, какую ненависть испытывает к ним старый моряк. Он все чаще молчит, и тем самым лжет им о своих чувствах. "Человек лжет, потому что боится остаться в одиночестве". Правду не говорят, она вырывается сама, когда нет больше сил терпеть. Психологическая совместимость. Есть в книге и такой термин.

Есть в ней морские байки, смешные и забавные истории, необычные моменты - без юмора на море плавают только крысы,- атмосфера разряжается и на первый план выходит само море, его пейзажи, закаты и восходы, его спокойствие, необьятность и красота. Изучение его - наука, понимание его - искусство.

"Я читал о Вавилоне и глубокомысленничал. Сколько существует формулировок того, чем наука отличается от искусства! А в сущности - так просто. Искусство обязано помогать человеку не терять веры в смысл короткого и парадоксального, вообще-то, пребывания на свете; и делать это при помощи возбуждения в человеке ощущения красоты и наслаждения от нее. А наука не способна убить в человеке припадки ужаса от сознания бессмысленности и глупости существования. Наука заботится о материи. Так вот, если телезритель будет смотреть на шикарный телевизор, то это не поможет спастись от петли в тяжкий момент жизни, а если он увидит в тяжкий момент на экране "Сикстинскую мадонну" или "Жизель", то, может быть, и не повесится". Так-то.



Автор Влад Шиловский (адрес: mailto:freelancer@norcom.ru )
 
Поиск на WWW страницах:
 
 
Сайт создан в системе uCoz