Стругацкий Аркадий и Борис . Хищные вещи века
Сухинов С. . Война сказок
 
 
список русских произведений
список не русских произведений
 
Возврат к списку произведений
Стругацкий Борис
Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики

Жанр: Фантастика

Как я понял, это одно из поздних произведений этого автора.

"ОТ АВТОРА

У всех, без исключения, героев этой книги несколько прототипов. Че рты этих прототипов в каждом из героев перемешаны в достаточно произвольной пропорции. То же можно сказать и о наиболее острых из описанных в книге ситуаций. Поэтому, хотя многое и даже очень многое здесь - незамысловатая калька с реальности, бессмысленно задаваться вопросами типа: "кто есть кто, что есть что, где и когда именно?"

Большинство процитированных в книге "машинных" афоризмов взяты автором из сборника "Компьютерные игры" (Лениздат, 1988). Автор пользуется случаем выразить свою благодарность и восхищение создателям соответствующих программ для ЭВМ.

Милым друзьям моим, с которыми я сегодня - чаще или реже, но - встречаюсь, и тем из них, с которыми, может быть, не встречусь теперь уже больше никогда."

Такие слова предворяют эту книгу.

В книге действительно встречаются много "компьютерных" афоризмов. "Компьютерных" в том смысле, что мы с вами их читали на дисплеях "мозовий" или "роботронов" или со "слепых" распечаток советских принтеров.

Книга описывает советского гражданина 60-80-х годов. Это скорее историко-социальный роман, нежли фантастическое произведение. Плюс философские проблемы: предательство, стукачество, борьба за идеалы. Даже, в каком-то смысле, смысл жизни.

Главный герой книги однажды замечает, что у него в жизни было слишком много случаев, когда он был на самом краю жизни. Тут и несколько случаев, когда он чуть не утонул, и случаи в блокадном Ленинграде. Были и более загадочные случаи:

"На третий день придет Амалия Михайловна и принесет пузырек с мутноватой бесцветной жидкостью. В пузырьке будет БАКТЕРИОФАГ - пожиратель бактерий. Мальчику дадут столовую ложку, и на следующий же день кошмары его прекратятся. Вместе с кровавым поносом. Мальчик опять останется жить.

(Откуда у Амалии Михайловны взялся бактериофаг? Никто никогда так и не догадался спросить ее об этом. Может быть, это и неважно, в конце концов. А может быть, наоборот очень важно... Откуда вообще на пути мальчика взялась эта Амалия Михайловна, которую ОПРЕДЕЛЕННО должны были расстрелять еще осенью, но не расстреляли, выпустили, она пережила Большой Дом, она пережила Декабрь и Январь и вдобавок оказалась обладательницей бактериофага?.. Очень трудно и даже невозможно отделить важное от неважного, когда речь идет о суперпозиции маловероятных событий...)"

Таких случаев все больше и больше. В конце-концов их насчитывается около четверти сотни. Некоторые спорные, некоторые загадочные, а некоторые и вовсе фантастические (как описанный выше).

Конец книги почти весь мистически-философского толка и полон недоговорок -- как хочешь Читатель, так и понимай, додумывай.

Я не понял...



Автор Чаплинский Владимир (адрес: mailto:vladimir_c@mail.ru )
 
Поиск на WWW страницах:
 
 
Сайт создан в системе uCoz