Encoding windows-1251

Содержание страницы:

 
Сравнение степени сжатия у разных форматов

Vladimir Chaplinskij test foto
В качестве тестовой картинки была взята моя очень большая фотография (по сравнению со мной :-) )
Здесь вы ее можете увидеть урезаной наполовину и уменьшенной до полусотни килобайт в JPG формате.
Из необходимых пояснений к таблице:  
TIFF
7.490.865 байт
100%
TIFF (LZW compression)
5.828.947 байт
78%
BMP
7.494.280 байт
100%
JPEG standart
2.499.690 байт
33.4%
JPEG Baseline Optimized
2.441.772 байт
32.6%
JPEG progressive scan 3
2.365.242 байт
31.6%
JPEG progressive scan 4
2.283.667 байт
30.5%
JPEG progressive scan 5
2.275.372 байт
30.4%
Normal GIF (256 color, adaptive table)
1.550.313 байт
20.7%
Interlaced GIF (256 color, adaptive table)
1.572.274 байт
21.0%

^^^ К началу страницы

 
Искажения, вносимые различными алгоритмами сжатия изображений с потерей данных

2-х кратное увеличение (200%)большая фотография с примерами искажений

В качестве тестовой фотографии был выбран пейзаж с небольшим колличеством цветов и не очень большим колличеством деталей. На примере вы видите только 1/10 часть всего изображения.

 

  • BMP -- файл без сжатия, 1.44 мегабайта (800х600 точек)
  • GIF -- 256 цветов,
  • LuraWaveFormat (LWF) два файла с различными степенями сжатия. Первый файл с коэффицикнтом сжатия 1:23 почти не имеет искажений. Второй файл имеет размер 28 килобайт.
  • Genuine FIF. Формат, который отличает неравномерное потеря деталей. В некоторых местах изображение почти не потеряло деталей даже на сжатии 1 к 75 (размер файла 19 кб), зато в других (блики на воде) они почти исчезли.
  • Iron Mike -- выкопанный мною в глубинах интернета плагин для Photoshop.
  • JPEG с коэффициентами сжатия 22 и 42. На втором фото уже хорошо видны искажения. В некоторых местах эти искажения выглядят как черточки.

В целом я отдаю предпочтение Genuine FIF и LuraWave форматам. Первому за интересный конечный результат ("под импрессионизм"), а второму за ряд интересных возможностей (задание пароля, например).

 

 
Форматы хранения
изображений

В качестве основных форматов хранения изображений я назвал бы TIFF, GIF, PNG, JPEG, LWF, EPS (Encapsulated PostScript), BMP, WMF (Windows Meta File), PCD (Photo CD), HPGL (язык управления плоттерами), PICT (то же, что WMF для Windows, но на Макинтошах).

TIFF -- наиболее распространенный формат хранения фотографий в издательском деле. Очень гибкий формат. Позволяет сохранять фотографии в формате 256 color, RGB, CMYK, Grayscale, B&W. Имеется возможность сохранять файл со сжатием и без. В среднем наблюдается 2-3-х кратное сжатие (RGB фотографии).

Предложенный компанией Aldus формат TIFF (Tag Image File Format) на сегодняшний день ближе всех к статусу стандартного. Помимо прочих достоинств формат TIFF позволяет сохранять растровые изображения с компрессией без потери качества. Помимо традиционных цветов CMY формат поддерживает цветоделение с большим числом красок, в частности систему Hexahrome компании Pantone. Однако использование таких возможностей может стать причиной несовместимости между программами. Родная программа для этого формата Photo-Styler на сегодняшний день "снята с производства", но формат продолжает развиваться и дополняться новыми возможностями. Фирма Letraset ввела сокращенную версию TIFF-формата под названием RIFF (Raster Image File Format).

JPEG -- достаточно современный формат хранения фотографий. Отличается хорошим сжатием изображений, а также тем, что может за счет качества фотографии иметь несколько степеней сжатия. При приемлимом качестве может сжимать в 10 раз и более (может сжать картинку из 18 мегабайт до 1 мегабайта). Требует достаточно мощного процессора и порядочно памяти (но с этим справляются сейчас даже мобильные телефоны). Может работать с RGB и CMYK фотографиями.

Формат файла JPEG (Joint Photographic Experts Group - Объединенная экспертная группа по фотографии, произносится "джейпег") был разработан компанией C-Cube Microsystems как эффективный метод хранения изображений с большой глубиной цвета, например, получаемых при сканировании фотографий с многочисленными едва уловимыми (а иногда и неуловимыми) оттенками цвета. Самое большое отличие формата JPEG от других рассмотренных здесь форматов состоит в том, что в JPEG используется алгоритм сжатия с потерями (а не алгоритм без потерь) информации. Алгоритм сжатия без потерь так сохраняет информацию об изображении, что распакованное изображение в точности соответствует оригиналу. При сжатии с потерями приносится в жертву часть информации об изображении, чтобы достичь большего коэффициента сжатия. Распакованное изображение JPEG редко соответствует оригиналу абсолютно точно, но очень часто эти различия столь незначительны, что их едва можно (если вообще можно) обнаружить.

Процесс сжатия изображения JPEG достаточно сложен и часто для достижения приемлемой производительности требует специальной аппаратуры. Вначале изображение разбивается на квадратные блоки со стороной размером 8 пиксел. Затем производится сжатие каждого блока отдельно за три шага. На первом шаге с помощью формулы дискретного косинусоидального преобразования фуры (DCT) производится преобразование блока 8х8 с информацией о пикселах в матрицу 8x8 амплитудных значений, отражающих различные частоты (скорости изменения цвета) в изображении. На втором шаге значения матрицы амплитуд делятся на значения матрицы квантования, котора смещена так, чтобы отфильтровать амплитуды, незначительно влияющие на общий вид изображения. На третьем и последнем шаге квантованная матрица амплитуд сжимается с использованием алгоритма сжатия без потерь.

Поскольку в квантованной матрице отсутствует значительная доля высокочастотной информации, имеющейся в исходной матрице, первая часто сжимается до половины своего первоначального размера или даже еще больше. Реальные фотографические изображения часто совсем невозможно сжать с помощью методов сжатия без потерь, поэтому 50%-ное сжатие следует признать достаточно хорошим. С другой стороны, применяя методы сжатия без потерь, можно сжимать некоторые изображения на 90%. Такие изображения плохо подходят для сжатия методом JPEG.

При сжатии методом JPEG потери информации происходят на втором шаге процесса. Чем больше значения в матрице квантования, тем больше отбрасывается информации из изображения и тем более плотно сжимается изображение. Компромисс состоит в том, что более высокие значения квантования приводят к худшему качеству изображения. При формировании изображения JPEG пользователь устанавливает показатель качества, величине которого "управляет" значениями матрицы квантования. Оптимальные показатели качества, обеспечивающие лучший баланс между коэффициентом сжатия и качеством изображения, различны для разных изображений и обычно могут быть найдены только методом проб и ошибок. В последнее время разработаны алгоритмы с большей степенью сжатия изображения: FIF, Sting, Titan.

GIF -- почти стандарт для хранения небольших изображений в тех случаях, когда не требуется особого качества -- в компьютерных презентациях, HTML страницах и других областях. Этот формат понамают очень многие программы. НО позволяет работать только 256 цветами или полутоновыми изображениями. В связи с этим не нашел применения в полиграфии.

Популярный формат GIF разработан фирмой CompuServe как не зависящий от аппаратного обеспечения. Он предназначен для хранения растровых изображений с компрессией. В одном файле этого формата может храниться несколько изображений, но обычно эта возможность не используется. GIF-формат позволяет записывать изображение "через строчку" (In-terplaced), благодаря чему, имея только часть файла, можно увидеть изображение целиком, но с меньшим разрешением. Эта возможность широко применяется в Сети. Сначала вы видите картинку с грубым разрешением, а по мере поступления новых данных ее качество улучшается.

Поговаривают, что CompuServe хочет получать денежные отчисления при использовании Вами формата GIF, либо предоставить лицензию на ПО, которая сделала этот файл.

GIF или JPEG - вот в чем вопрос! Основное правило выбора гласит: если это векторный рисунок - выбирайте GIF, если фотография - файл JPEG. Однако
из этого правила есть и исключение. Если вы создаете небольшие наброски изображений для предварительного просмотра, для них лучше использовать формат GIF, даже если это фотографии. Почему? Маленький файл GIF будет отображаться быстрее, чем маленький файл JPEG, несмотря на то что файл GIF окажется больше, поскольку для его отображения не нужно применять никаких алгоритмов распаковки. Джанин Уорнер

FIF -- Genuine Fractals
Компания Altamira Group хочет, чтобы вы перестали отправлять 100-Мбайт изображения для высококачественного вывода по почте или с курьером, а начали пересылать их по электронным каналам. Как? Компания заявляет, что разработанный ею дополнительный модуль Genuine Fractals может сжимать полученные в результате сканирования 25 Мбайт до 2 Мбайт, а затем "разворачивать" их для вывода на устройство с любым разрешением без потери качества.

Эта "волшебная" технология реализуется следующим образом: сначала идентифицируются все группы цветов и текстур в изображении, а затем они описываются не пикселами, а математическими фракталами. Мне кажется, что, называя Фрактальный формат изображения (Fractal Image Format, FIF) "независимым от разрешения", компания Altamira вводит нас в заблуждение, поскольку фрактальные данные по определению не могут содержать больше информации, чем исходные сканированные пикселы, но можно сказать, что FIF не зависит непосредственно от пикселов изображения.

При тестировании этот дополнительный модуль очень хорошо справлялся с увеличением изображений, причем без размытия контуров (недостаток, который проявляется при выполнении бикубической интерполяции в пакете Photoshop). Но у меня проявились некоторые недостатки при увеличении в два раза и более -- "крадратичность". Для сжатия и распаковки файлов FIF требуется некоторое время (в несколько раз большеe, чем для аналогичных операций над файлами JPEG для сжатия, а для распаковки очнь даже небольшое время), но для тех, кто стремится сократить время передачи файлов и не беспокоиться по поводу разрешения при выводе окончательных версий изображений, модуль Genuine Fractals может оказаться просто незаменимым средством. Существуют опции уменьшения размера файла за счет качества. При этом изображение приобретает "подчерк" импрессиониста. В некоторых случаях это можно назвать художественным эффектом. Существуют модули для просмотра таких картинок в Сети.

LuraWave -- Интересная разработка немецких(?) программистов для хорошего и отличного сжатия цветных и черно-белых изображений. Этот формат пока еще набирает обороты, но уже сейчас существуют плагины для Коммуникатора и Обозревателя интернета, Cumulus, Adobe Photoshop. Уже появилась программа просмотра InfanView, которая наравне с GIF, JPEG и прочими форматами поддерживает .LWF-формат. У меня этот формат позволял реально достичь коэффициента сжатия 25-30 при тех же потерях качества как у JPG при коэффициенте 10 (иными словами LWF меньше JPG в 2.5 раза). При увеличении коэффициента сжатия не проступает "квадратичность" как у JPEG. Вместо этого как бы накладывается фильтр SmartBlur, правда в некоторых областях имеются точки, которых "выпадают" из фона. Вместе с тем, качество всеравно выше, чем у JPEG.

Дальнейшее развитие данного формата вылилось в создание формата Jpeg2000 (j2k, jp2). По некоторым тестам Jpeg2000 немного превосходил LWF по качеству при том же размере файла. J2k изображения могут просматриваться MSIE только после закачки соответствующего плагина. При этом я наблюдал, как фотографии сохраненные при помощи ThumbsPlus в j2k формате не открываются в Adobe Photoshop (для которого тоже необходимо отдельно качать plugin). На заре появления этого формата обещалось, что цифровые фотоаппараты смогут сохранять фотографии в этом современном формате. Прошло почти 5 лет, а воз и ныне там - я не видел ни одного фотоаппарата, который смог бы записывать jpeg2000. Возможно производителей останавливает то, что для этого формата нужно на порядок больше вычислительных ресурсов, чем для JPG.

Биллбоард на дискете

Новый формат изображений, предлагаемый компанией Iterated Systems, может заставить нас снова начать пользоваться флоппи-дисками. Разработка, получившая название Sting (Жало), совмещает фрактальную и коротковолновую (wavelet) компрессию с алгоритмом кодирования без потерь и позволяет создавать изображения с большими возможностями масштабирования при размерах в 15-20% от стандартного TIFF-файла. По заявлению компании Interated, это позволит уместить широкоформатный постер для биллбоарда в файле формата Sting размером 2 Mb.

Векторные изображения, использующие фрактальную компрессию, можно увеличивать до бесконечных размеров, потому что они описываются при помощи математических выражений, а не определенного числа пикселов. Коротковолновая компрессия реализована сходно с алгоритмом сжатия JPEG, за исключением того, что при компрессии JPEG обрабатываются дискретные блоки изображения размером 8 x 8 пикселов, а при коротковолновой - перекрывающие друг друга участки, что позволяет избежать появления заметной глазу структуры.

Комбинируя фрактальную и коротковолновую компрессию - обе из которых работают с потерей данных - с алгоритмом кодирования без потерь, формат Sting позволяет создавать изображения, которые могут быть увеличены до любых размеров и выведены на любом устройстве - от струйного принтера до фотонабора - без различимых потерь в разрешении или деталях. Iterated также уверяет, что Sting сокращает обычно достаточно длительное для фрактального и wavelet-файла время компрессии и декомпрессии.

Изначально нацеленный на рынки пре-пресс и цифровой фотографии, Sting основан на той же технологии, что лежит в основе модуля Altamira Genuine Fractals для Adobe Photoshop. Компания Altamira использует технологии Iterated по лицензии и недавно выпустила уже полностью Sting-совместимый модуль Genuine Fractals Pro. Среди улучшений, содержащихся в этой версии, - поддержка печати в форматах CMYK и Hexachrome.

Однако компактность файлов Sting позволяет Interated считать их идеалом для размещения изображений в Web - это приложение технологии, к которой компания стремится. Sting также поддерживает Internet Imaging Protocol (IIP).

Руководство Iterated также надеется, что ее разработка найдет применение в управлении процессами вывода изображений. "Почему иллюстраторы должны заботиться о создании множества выводных форматов?" - вопрошает Берт Смит, вице-президент по маркетингу Iterated. - Sting позволяет дизайнеру при сканировании изображения не ломать себе голову вопросом, для чего оно впоследствии будет использовано - для Web, рекламы в журнале или даже для уличного рекламного щита".

Источник: Iteration Systems, www.iterated.com, Altamira Group, altamira-group.com

BMP -- формат хранения изображений характерный для Windows и OS/2. На мой взгляд, может применяться только как промежуточный, с последующим переконвертированием в наиболее популярный формат. В режиме 256 цветов возможна компрессия изображения.

PNG - Неофициально PNG расшифровывают как "PNG's Not GIF" - "PNG - это не GIF". Создан он был специальным комитетом, состоявшим из 23 человек, возглавлял который Томас Бутелл. Разработчики, среди которых было много "идейных" врагов GIF, ставили своей целью создать новый графический формат, который включал бы все лучшее формата GIF, был бы лишен его недостатков и мог бы полностью вытеснить его с места основного формата графики для WWW.

Новый формат использовал алгоритм Deflate, который был лишен проблем с патентованием, а по своим характеристикам не сильно отличался от LZW.

Спецификация 1.0 формата PNG выглядит впечатляюще: как и GIF, новый формат поддерживает сжатие без потерь (то есть без ущерба качеству изображения), чересстрочность (interlacing), прозрачность цвета (transparency), хранение пользовательских данных (например, комментариев). Но, в отличие от GIF, он может сохранять truecolor-изображения с глубиной цвета до 48 бит на пиксель (GIF, как вы знаете, ограничен всего 8 битами на пиксель), изображения в шкале серого цвета с глубиной до 16 бит на пиксель, поддерживает альфа-канал и гамма-индикатор.

Если вы попробуете сохранить файл в формате PNG, то графический редактор сначала покажет окно с опциями изображения - Adam7, Sub, Up, Path, Average и др. Думаю, нужно пояснить их назначение. Загадочный термин Adam7 обозначает алгоритм черессторчности изображения (впрочем, других схем чередования строк в PNG не применяется), названный так в честь его изобретателя Адама М. Костелло (цифра 7 указывает на число проходов, за которые изображение "проявляется" на экране). В отличие от схемы чересстрочности формата GIF, где вместо последовательной записи строк (1, 2, 3, 4, 5...) применяется запись строк в порядке 0, 8, 9, 2, 10, 5, за первые шесть проходов схемы Adam7 на экран выводятся строки с четными номерами, а за последний, седьмой - нечетные строки. При такой схеме изображение появляется на экране сначала в виде квадратов 8x8, затем - прямоугольников 8x4, потом - квадратов 4x4, после этого - прямоугольников 4x2 и т.д. По сравнению с чересстрочной схемой формата GIF схема Adam7 значительно ускоряет "поэтапный" вывод изображения на экран, и кроме того, позволяет распознать выводимую картинку после фактического получения 20-30% информации из файла (у GIF этот параметр находится на уровне 50%).

Термины Sub, Up, Average и Path обозначают различные фильтры, которые повышают эффективность метода сжатия Deflate, используемого в PNG (а также, кстати, в известном архиваторе pkzip). Фильтры эти никаким образом не ухудшают качество изображения, так как при открытии PNG-файла, например, броузером для отображения картинки на WWW-странице, производится обратное восстановление изображения в "нефильтрованном" виде.

Фильтры применяются не к пикселям, а к байтам пикселей строки развертки (уж извините за использование специальной программистской терминологии). Так, фильтр Sub отмечает разность между значением байта в текущем пикселе и значением в том же байте предыдущего пикселя (аналогичный алгоритм применяется в формате TIFF); фильтр Up фиксирует разность байтов пикселей, расположенных в соседних строках (т.е. по вертикали); фильтр Average сохраняет разность между значениями байтов текущего пикселя и байтов пикселей, расположенных под текущим пикселем и слева от него. И, наконец, фильтр Path вычисляет значение с помощью линейной функции. Подозреваю, что я зря расписал здесь отличия между алгоритмами фильтров: разница между файлами одинаковых изображений, записанными с различными фильтрами, составляет максимум полпроцента; "чемпионом" же, по опыту профессионалов, является фильтр Up, выдающий самые компактные файлы.

Несмотря на заявленные разнообразные методы компресии в целом формат PNG не может соревноваться в степени сжатия с форматом JPEG, и выступает одинаково с GIF форматом.

PCD (Photo CD) -- применяется фирмой Kodak для хранения фотографий в цифровой форме. Хорошее сжатие без потери качества. Как я понял, при открытии можно выбирать разрешение фотографии -- от 64 на 96 до 4096 на 6144. При этом разное время открытия. При максимальном разрешении на PowerMac 8100/80 Photoshop 3.0 такую фотографию открывает несколько минут.

PICT -- формат представления графических данных для макинтошей. Обычно хранятся растровые изображения, но есть возможность сохранять векторные изображения (и даже, вроде, анимацию). Есть возможность сжимать изображения с использованием JPEG (необходимо присутствие QuickTime как на стадии сохранения, так и на стадии открытия). Следует использовать осторожно, так как некоторые программы цветной печати могут неправильно работать (QuarkXpress 3.32, например, виснет иногда), и, к тому же, могут быть проблемы при переносе с макинтоша на другую платформу/операционную систему.

EPS (Encapsulated PostScript) -- формат, ставший де-факто в мире полиграфии. С использованием этого формата работают все фотонаборные автоматы (автоматы для вывода на пленку с высоким качеством -- imagesetter), поддержка PostScript осуществлена во многих лазерных принтерах (или изначально, или за отдельную плату, как правило в пределах нескольких сотен долларов). Этот формат позволяет описывать как растровые изображения, так и векторные. Этот формат разработан фирмой Adobe и поддерживается такими программами как Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe Pagemaker, Corel Draw, Quark XPress. Существуют также и другие программы для работы с этим форматом. Но следует отметить, что PostScript файл созданный, например, Quark XPress нельзя прочитать в Adobe Illustrator. У меня покрайней мере, не получилось... Правда один раз я прочитал такой файл созданный в Pagemaker. И даже немного отредактировал. У кого получаются без проблем редактировать любой PostScript файл -- напишите (если не в лом).

Кроме того, этот формат позволяет записать векторный контур, который будет ограничивать растровое изображение. Так можно получить фотографию не прямоугольную, а круглую, овальную или любой другой формы.

Данный язык программирования (да, это язык программирования!) может использовать для уменьшения размера файла разнообразные методы компрессии. В частности JPEG. Прежде чем использовать такую возможность, следует проверить, а будет ли печататься такой файл на вашем выводном устройстве. Иногда наблюдается такая ситуация -- черно-белая копия печатается, а цветоделение с того же файла -- нет!

Основной козырь EPS - его универсальность. Едва ли не все профессиональные программы, работающие с графикой, могут писать и читать файлы в этом формате. Иногда, правда, создается впечатление, что это уже разные форматы: EPS-файлы, созданные различными программами, открываются по-разному, а порой и вовсе не открываются. Причин тому несколько. Во-первых, сегодня известно уже три версии языка PostScript, который используется в этом формате. Во-вторых, изображение в файле обычно хранится в двух копиях: основной и дополнительной (preview). По этой причине растровое изображение, записанное в формате EPS, будет иметь несколько больший размер, чем PCX или BMP. Дополнительная копия используется для предварительного просмотра и не только для этого. Программы верстки (такие как QuarkXPress, Adobe PageMaker) хранят эту копию в своих документах и используют при отображении на экране в режиме стандартного качества и при печати на принтерах, не поддерживающих PostScript; программы векторной графики, такие как CorelDraw и FreeHand, импортируя EPS-файл, могут работать только с дополнительной копией изображения. Основная копия используется при выводе на печать на PostScript-устройство и, иногда, для просмотра на экране в режиме максимального качества.

Если вы предполагаете печатать на принтере, который не поддерживает PostScript, качество изображения для предварительного просмотра становится особенно важным.  В противном случае не имеет смысла ставить 300dpi  только для того, чтобы увидеть на экране хорошее качество.

Остановимся на нем подробнее. Preview может быть записано в формате TIFF или WMF (только для РС) или вовсе опущено. Некоторые программы при записи EPS-файла предлагают выбрать вид preview.

TIFF-формат хранит preview в растровом виде, поэтому важным становится его разрешение. Чем оно выше, тем выше качество при предварительном просмотре. Но высокое разрешение приводит к увеличению размера файла. Записав EPS-файл с TIFF-preview, программы CorelDraw и FreeHand уже не смогут его редактировать, это можно будет сделать только в Adobe Illustrator. Preview в WMF-формате имеет смысл только для векторных изображений. В этом случае дополнительная копия также становится векторной и почти не отличается от основной. Такие файлы могут быть отредактированы в CorelDraw. Однако эти файлы обладают меньшей совместимостью. Во всех случаях для редактирования EPS-файлов возможен такой способ: изображение импортируется любой вышеназванной программой и посылается на печать в PostScript-файл; который потом может быть открыт непосредственно в CorelDraw, или, после преобразования с помощью Acrobat Distiller в формат PDF, во Free-Hand. Родная программа для формата EPS - Adobe Illustrator, недавно появилась ее новая версия 8.0. У этой программы есть еще один формат - AI, однако он не имеет такой широкой поддержки, как EPS.

WMF (Windows Meta File) -- применяется в Windows для описания, в основном, векторной информации. Могет быть проблемы даже в пределах одной машины, не говоря уже о переносе такого файла на другую платформу. Вместе с тем этот формат может быть использован как промежуточный между какой-либо программой и EPS-файлом (Graphics Converter на Макинтошах, например, позволяет конвертировать WMF в PICT).

Формат PDF (Portable Document Format) предложен фирмой Adobe как независимый от платформы формат, в котором могут быть сохранены и иллюстрации (векторные и растровые), и текст, причем со множеством шрифтов и гипертекстовых ссылок. Для достижения продекларированной в названии переносимости размер PDF-файла должен быть малым. Для этого используется компрессия - для каждого вида объектов применяется свой способ. Например, растровые изображения записываются в формате JPEG. Для работы с этим форматом компания Adobe выпустила пакет Acrobat.

Бесплатная утилита Acrobat Reader позволяет читать документы и распечатывать их на принтере, но не дает возможности создавать или изменять их. Acrobat Distiller переводит в этот формат PostScript-файлы. Многие программы (Adobe PageMaker, coreldraw, FreeHand) позволяют экспортировать свои документы в PDF, а некоторые еще и редактировать графику, записанную в этом формате. Обычно в этом формате хранят документы, предназначенные только для чтения, но не для редактирования. Файл в формате PDF содержит все необходимые шрифты. Это удобно и позволяет не передавать шрифты для вывода (передача шрифтов не вполне законна с точки зрения авторского права).

При работе с этим форматом следует учитывать, что установки программы Adobe Distiller по умолчанию не предполагают сохранения всей информации из .ps файла. Более того, идет понижение разрешения всех фотографий и метод компрессии с потерей качества. Поэтому, прежде чем использовать эту программу, вам следует внимательно с ней познакомиться (или попросить специалиста). Был замечен и такой недостаток: при создании PDF файла из программы PageMaker 6.52 на IBM PC машине потребовалось открыть его на Иакинтоше, и выяснилось, что часть букв пропала.... Было печально. Так что и этот случай необходимо увитывать. (Обойти это просто -- создайте .ps файл, а из него программой Distiller PDF-файл.)

CDR --  Формат CDR используется программой CorelDraw. Формат позволяет записывать векторную и растровой графику, текст. Файл в формате CDR может иметь несколько страниц. С момента выхода первой версии CorelDraw эта программа остается постоянным объектом нападок за низкую устойчивость и плохую совместимость файлов.

Однако пользоваться пакетом иногда удобно, и популярность его постоянно растет. Версия CorelDraw 7.0 работает уже достаточно устойчиво. Если ваша конечная цель - распечатка на принтере - можете выполнить всю работу в CorelDraw, не ожидая каких-либо сюрпризов. Однако, если вы готовите работу для полиграфического воспроизведения, обязательно проверьте качество записи файла, а еще лучше воспользуйтесь другим форматом!

HPGL -- может применяться для передачи векторной информации на принтеры компании Hewlet Pacard. Используется в плоттерах.

Titan сжимает "волной". Боб Бруин. Federal Computer Week, США

Конечно, картинка обычно лучше, чем сотни, а то и тысячи слов, но только не в том случае, когда вам необходимо передать большую фотографию по медленным каналам связи. Военные связисты пытались решить эту задачу с помощью того или иного алгоритма сжатия, но при этом не только уменьшался объем файла, но и падала резкость изображения, столь важная для передачи снимков, сделанных со спутников.

Военные компьютерщики убеждены, что решение может быть основано на результатах успешных испытаний усовершенствованной системы сжатия изображения, проведенных в ходе ежегодно организуемой в Пентагоне демонстрации новых компьютерных и телекоммуникационных технологий JWID.

Капитан Военно-морского флота США Деннис Мерфи уверен, что технология Increased Compression Engine (ICE - усовершенствованный механизм сжатия), разработанная компанией Titan, станет лучшим экспонатом JWID'97. Она позволяет сжимать изображение в файл, достаточно компактный для быстрой передачи по каналам связи ограниченной пропускной способности. Тем не менее при этом сохраняется столь необходимая боевым командирам четкость картинки.

Профессиональный подводник Мерфи считает, что ICE, в частности, найдет применение на подводных лодках, системы связи которых имеют крайне ограниченную пропускную способность. Во время JWID технология ICE использовалась на военном корабле "Атланта". По словам руководителя проекта Уильяма Баера, степень сжатия при этом доходила до отметки 100:1 для черно-белых изображений и 150:1 для цветных. Он пояснил, что для достижения столь высокой эффективности в ICE применяется технология волнового сжатия. Представитель Военно-воздушных сил во время JWID заявил, что ICE отлично впишется в устройство тактических систем благодаря сохранению контрастности даже при высокой степени архивации. Таким образом можно будет избежать дополнительных трудностей при идентификации объектов, запечатленных на фотографии.

Архиватор ICE рассчитан на работу под управлением операционных систем Windows NT и Windows 95 и включает в себя средства управления сжатием и восстановлением информации, а также возможности электронной почты. В ICE на основании лицензионного соглашения применяется алгоритм волнового сжатия, принадлежащий компании Aware. По мнению Aware, компания Titan разработала оптимального клиента предварительной обработки информации для предложенного механизма архивации. Во многих случаях волновая технология позволяет достигать более высоких степеней сжатия по сравнению с другими алгоритмами, такими как JPEG.

Так называемые "небольшие волны", используемые при волновом сжатии, были открыты в конце 80-х. Рейтер отметил, что Aware создавалась с целью извлечения коммерческой выгоды из разработанной технологии. Компания продемонстрировала, как можно использовать небольшие волны при сжатии изображений, полученных с помощью гидролокатора. Кроме того, Aware успешно применяет технологию волнового сжатия в телевизионном медицинском оборудовании, и в этом тоже можно было убедиться на борту "Атланты" в ходе JWID.

Пример можно увидеть по адресу http://koi.www.osp.ru/cw/1997/42/corpsys/01.html

^^^ К началу страницы 


Ссылки на другие страницы

^^^ К началу страницы 

Примечания

RGB - Red, Green, Blue -- красный, зеленый, синий -- на каждый цвет отводится 8/точка битов, итого 24 бита/точка. Характерен для экранного воспроизведения фото.

CMYK - Cyan, Magenta, Yellow, Black -- голубой, малиновый, желтый, черный -- 32 бита/точка. Характерен для типографской деятельности.

256 color -- из всей палитры выбираются 256 цветов и этими цветами кодируется фотография. Если цвет какой-то точки отличается от выбранных 256 цветов (не совпадает ни с одним из них), то берется наиболее близкий цвет.

Grayscale - полутоновое -- 8 бит/точка. Таким образом кодируются черно-белые фотографии.

B&W - только черное и белое - 1 бит/точка. Характерен для рисунков тушью, простым карандашом.

^^^ К началу страницы

Отзывы о странице (только Netscape Navigator):

Имя: 

E-mail:

Страница мне 

Нужна более подробная информация о форматах:
JPEG GIF TIF PCX FIF
Windows MetaFile Adobe Illustrator EPS Mac PICT LWF
        Альтернативные форматы

Другие пожелания:

Что еще есть у Владимира Чаплинского... (Back)

Автор страницыВладимир Чаплинский
Альтернативный адрес vladimir_c@mail.ru

Russian LinkExchange Advertising Network
Russian LinkExchange Member

Сайт создан в системе uCoz